Авторитет в работе начальника – как его построить?

Авторитет менеджера

Дни глобализации и динамичного развития новых технологий сократили дистанцию ​​между руководством и сотрудниками. Кроме того, облегчается контакт между сотрудниками, даже теми, кто находится за тысячи километров. Однако, глядя на это с другой стороны, можно заметить, что поддержание хороших отношений и укрепление авторитета в данном случае создают определенные трудности. Как завоевать авторитет менеджера?

Авторитет менеджера на работе
Авторитет менеджера на работе

Согласно определению, авторитет – это возможность обладать и осуществлять власть и, следовательно, иметь моральные ценности, знания и позиции. С формальной точки зрения власть тесно связана с организационной структурой, что явно означает законность предпринятых действий и бюрократические предпосылки для силы этой власти.

Искусство построения власти

Формирование авторитета – это непрерывный, многомерный процесс, требующий большой приверженности со стороны менеджера и сотрудников. Суть действий сводится к тому, что «ответственные лица положительно оценивают качества его ума и, как следствие, заранее настроены на повиновение, не из страха репрессий, а из-за веры в то, что полученные приказы верны и правильны».

Более того, из вышесказанного следует, что главное в построении авторитета – это доверие.

Как укрепить авторитет менеджера на работе?

Есть много способов завоевать авторитет менеджера на рабочем месте, в зависимости от личных качеств, характера, индивидуальных предрасположенностей и самой организации.

К наиболее важным методам относятся:

Профессионализм

Профессионализм включает в себя как знания и навыки, так и профессиональный опыт. Эти элементы являются частью неформальной власти, которая является основой для построения доверия между сотрудниками. В этом случае индивидуальное развитие каждого человека в компании или организации зависит от успеха менеджера, что подтверждается выбором подходящего человека на эту должность.

Тем не менее, не следует переусердствовать с демонстрацией навыков или знаний, поскольку это может показаться самонадеянным. Таким образом, руководитель будет дистанцироваться от сотрудников, это ослабит сплоченность коллектива.

Навыки коммуникации

Умение общаться – чрезвычайно важный элемент на пути к укреплению авторитета менеджера. Поддержание связи с сотрудниками облегчает поток информации и облегчает выполнение всех задач, стоящих перед командой.

Стоит помнить об основах процесса общения, таких как: поддержание зрительного контакта, сосредоточение внимания на собеседнике, разговор тихим и спокойным тоном, тщательный подбор слов и активное слушание. Важно задавать вопросы и давать точные ответы.

Описанные условия общения означают, что на рабочем месте существуют открытые отношения, основанные на взаимном доверии, уважении, принятии и партнерских отношениях без каких-либо предубеждений.

Сочувствие

В данном случае под эмпатией понимается умение сочувствовать ситуации других сотрудников, одновременно достигая целей компании. Эмпатия дает возможности для профессионального развития и поддержания баланса между работой и личной жизнью. Чуткий руководитель станет авторитетом, если он понимает проблемы подчиненных и, давая им советы, поможет их решить.

Сильная личность

Когда дело касается старшего менеджера и самого начальника, личность – это своего рода отражение стратегических целей компании. Черты характера определяют, будут ли сотрудники отождествлять себя с этими целями и общим успехом организации.

К сильному характеру относятся стрессоустойчивость, умение руководить коллективом, эффективные методы мотивации к работе , простота общения, пунктуальность, профессионализм, смелость, а также приверженность возложенным на него обязанностям.

Присутствие

Чтобы стать авторитетом на рабочем месте, вы должны быть чистыми и аккуратными в соответствии с нынешней организационной культурой, так называемой дресс-код. Не стоит обижаться экстравагантностью, а лучше сделать акцент на классической одежде.

О присутствии авторитета на рабочем месте можно узнать в основном по тому, что возглавляемая им команда добивается профессиональных успехов. Важно отметить, что авторитет – это не врожденная черта – это навык, которому любой может научиться, соразмерно сочетая личные качества и нагрузку. Кроме того, искусство заключается в поддержании однажды обретенного авторитета, что связано с постоянной заботой о положительном имидже и завоеванием доверия других сотрудников.

Как похудеть на велосипеде

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *