Езда на велосипеде зимой – в чем особенности? Как подготовится?

«Нет плохой погоды, есть только плохая одежда», — гласит норвежская пословица. Скандинавы знают, о чем говорят, у них зима намного холоднее, чем у нас. Это самый неблагоприятный сезон года для велоспорта. Низкие температуры и быстро падающие сумерки затрудняют выход из дома, а неблагоприятные условия на дорогах и велосипедных дорожках способствуют падению и травмам. Однако благодаря современным технологиям производства спортивной одежды и соответствующей технике вождения езда на велосипеде зимой возможна и интересна.

зима велосипед езда

Зимняя одежда для езды на велосипеде зимой – не удивляйтесь!

«Сейчас зима, должно быть холодно» — такой вопрос был поднят в культовом фильме «Тедди», поэтому стоит подготовиться к различным погодным условиям, а также иметь соответствующую уличной температуре одежду. Вопреки внешнему виду, толстая одежда также может вызывать дискомфорт. Ношение слишком большого количества слоев одежды может привести к обратным результатам. Несколько лет назад было убеждение, что стоит надевать как можно больше слоев одежды. Сегодня мы однозначно отказываемся от него хотя бы потому, что таким образом теряем много воды из организма. Кроме того, толстая одежда вызывает большее сопротивление воздуха, что заставляет велосипедиста быстрее уставать. Итак, какая одежда лучше всего подходит для данной температуры?

ветровка для велосипедиста
ветровка для велосипедиста

Температура от 10 ° C до 0 ° C

Если на улице сухо и холодно, выбрать одежду не составит труда. Основа – хорошее  термобелье. Его задача – отвод пота. Сегодня производители используют два вида тканей – натуральные и синтетические. К первым относятся, среди прочего, шерсть мериноса. Его получают из шерсти мериносовых овец, обитающих в Южных Альпах в Новой Зеландии, где температура колеблется от -20 ° C до 40 ° C. Эта шерсть даже во влажном состоянии сохраняет тепло, поэтому рекомендуется для повседневного использования.

Второй тип – синтетические ткани. Производители используют многие их виды: нейлон, полипропилен, полиэстер, полиамид и эластан. Нейлон является первым произведенным синтетическим материалом такого типа. Он приятен на ощупь, очень прочен, имеет небольшой вес и быстро сохнет. На поверхности этого материала не развиваются грибы и бактерии. Нейлон также отлично впитывает влагу.

то

Полипропилен – очень теплый и легкий материал. Его преимуществом также является перенос влаги наружу. Он используется, например, в некоторых разновидностях нижнего белья.

Полиэстер обычно используется в спортивной одежде. У материала три основных преимущества: он не впитывает воду, дешев в производстве и не выгорает на солнце. Обратной же стороной является то, что он очень плохо дышит.

Полиамид часто используется при производстве нижнего белья. Он мало весит, прочен, быстро сохнет и не мнется. Кроме того, его волокна приятны на ощупь и эластичны. Устойчив к грибкам и бактериям. Он впитывает воду больше, чем полиэстер, но намного меньше, чем хлопок.

Спандекс произвел революцию на рынке спортивной одежды. Благодаря ему удалось уменьшить массу материалов для производства одежды. Благодаря добавлению эластомерных волокон одежда облегает тело. Их растяжка до 500%! Другие торговые названия эластана — лайкра и спандекс.

Помимо соответствующего нижнего белья, при положительных температурах еще следует позаботиться о хорошей зимней спортивной куртке и  штанах. При сильном ветре, который часто бывает осенью и усиливает чувство холода, этот комплект можно дополнить ветрозащитной курткой.

Температура от 0 ° C до -10 ° C

Езда на велосипеде зимой при таком температурном режиме довольно осложнена. В дополнение к перечисленным выше элементам, стоит потянуться к дополнительной осенней велосипедке под курткой. Она должен быть из синтетических волокон. Именно внешний слой первым контактирует с внешней средой. Его функция – защита от потери тепла, ветра, а иногда и дождя.

Материалы, используемые для пошива верхней одежды, условно делятся на  хардшелл и софтшелл. Примером первого типа является Gore-Tex. Его главная особенность в том, что он отлично защищает от дождя –вода стекает по нему, как по ракушке (отсюда и название категории одежды). К сожалению, он не полностью отводит пот, особенно при больших физических нагрузках. Осенью и зимой на утеплитель обычно надевают куртки или брюки из хардшелла.

Ответ на этот недостаток хардшелла — вышеупомянутый софтшелл. Он обеспечивает тепловой комфорт и защиту от небольшого дождя, но конкретные параметры зависят от используемых в нем материалов.

Софтшелл – отличный выбор для всех, кто предпочитает физические нагрузки. Вам просто нужно выбрать подходящий вариант. Насколько это сложно, показывает разделение этого материала Marmot:

  • Категория M1 предназначена для холодных и влажных условий с низкой или средней интенсивностью аэробных нагрузок. Приоритеты по порядку: 1. Водонепроницаемый 2. Ветрозащитный 3. Теплоизоляция 4. Воздухопроницаемость 5. Долговечность 6. Гибкость.
  • M2 подходит для умеренных и холодных условий с более низкой влажностью и менее интенсивными аэробными упражнениями. Приоритеты по порядку: 1. Ветрозащитный 2. Воздухопроницаемость 3. Водонепроницаемость 4. Теплоизоляция 5. Долговечность 6. Гибкость.
  • В свою очередь, M3 подходит для более теплых и сухих условий, когда мы ищем что-то для более высокой интенсивности аэробных усилий. Приоритеты по порядку: 1. Воздухопроницаемость 2. Прочность 3. Гибкость 4. Ветрозащитный 5. Водонепроницаемый 6. Теплоизоляция. Это часть одежды, которая предназначена только для защиты от дождя. Такие брюки или куртки изготавливаются, среди прочего, из нейлона.

Температура от -10 ° C до -20 ° C

Кататься в таких условиях не рекомендуется, но тем, кто его выбирает зимнюю езду на велосипеде, стоит использовать комплект: плотное термоактивное белье, осенний свитер, зимнюю велокуртку и ветрозащитную куртку. Однако следует помнить, что даже такой велосипедной экипировки может не хватить. При низких температурах также стоит дополнительно позаботиться о ногах и коленях.

Хорошей идеей для закрепления этих частей тела является дополнение вышеприведенного набора наколенниками и велошортами.

Обычно мы используем их весной и осенью. Однако при очень низких температурах мы можем использовать их для защиты особо чувствительных мест. Наколенники доступны во многих вариантах – от лайкры, рассчитанных на относительно высокие температуры, до толстых, из флиса.

Температура ниже -20 ° C

Когда полоски на термометрах опускаются ниже -20 ° C, езда на велосипеде зимой определенно не рекомендуется. В лучшем случае это может закончиться серьезными проблемами с верхними дыхательными путями. Особенно когда дышишь ртом. Еще одна проблема – обморожение. Наиболее подвержены риску наиболее открытые части тела – пальцы, уши, нос, щеки и рот.

В экстремальных ситуациях сильное обморожение может привести даже к ампутации. Поэтому при такой температуре лучше оставаться дома. Люди, которые не хотят отказываться от регулярных тренировок, могут просто перейти на велотренажер.

Способы защиты мест во время зимней езды, наиболее подверженных холоду

Защита колена

Во время езды на велосипеде мышцы ног нагреваются, и мы не чувствуем холода. Колени, однако, не защищены ни мышцами, ни жиром, поэтому они гораздо более подвержены переохлаждению. Нет никаких доказательств того, что езда на велосипеде зимой вызывает более серьезные проблемы с коленями (например, ревматизм), но возможны кратковременные боли в коленях после охлаждения.

защита коленей велосипедиста зимой
защита коленей велосипедиста зимой

Помимо ног, колени также можно защитить утеплителями. Первые обычно покрывают почти всю ногу, а вторые – только колени. Важно, чтобы их размер был правильно подобран. Если они слишком большие, то могут поскользнуться, а маленькие – давят. Хорошо, когда с внутренней стороны есть силиконовые вставки, улучшающие посадку.

Гетры идеально подходят для переходного периода. При температуре около 10 ° C их можно носить с шортами. Мы должны заботиться об этом суставе, особенно зимой, но также весной и осенью. Болезненные колени вызывают дискомфорт даже на небольшом расстоянии. Наколенники также можно использовать с зимними гетрами – в качестве дополнительного изоляционного слоя.

Защита ног

Ступни находятся дальше всего от сердца – кровь течет туда в самом конце, поэтому ноги быстро холодеют. Тот факт, что они остаются неподвижными в обуви во время движения, тоже не помогает. Есть два способа защитить ноги от мороза. Первый – это протекторы. В магазинах есть модели, обеспечивающие защиту от холода и ветра, а также от дождя. Также есть версии, которые носятся только на кончике обуви.

защита ног велосипедиста зимой
защита ног велосипедиста зимой

Бахилы для велоспорта можно использовать при температуре ниже 10 ° C. Большинство людей испытывают тепловой дискомфорт около этой температуры. Если мы хотим надеть их на обычную обувь, мы должны покупать больший размер, чем предназначенные для спортивной обуви. В случае действительно низких температур стоит надеть две пары.

Второй способ – зимние сапоги для велосипеда. Выпускаются как в версии для педалей без зажима в стандарте MTB (SPD), так и в дорожном исполнении (SPD-SL). Некоторые также рекомендуют обычную зимнюю обувь для повседневного использования. Важно, чтобы у них была плоская подошва, чтобы было легче крутить педали.

Защита рук

Выбирая защиту для рук, помните, что у всех разная температура тела. Для кого- то езда в велосипедных перчатках при температуре + 5 ° C просто обязательна, а другим будет нормально и без них. Многое также зависит от того, идет ли дождь или дует ветер, потому что эти факторы делают воспринимаемую температуру отличной от реальной.

защита рук велосипедиста зимой
защита рук велосипедиста зимой

Крабовые перчатки можно использовать при езде при более низких температурах. Пальцы сгруппированы по два в каждом (кроме большого пальца, конечно), благодаря чему они согреваются друг с другом. Обычно такие перчатки изготавливаются из материалов, гарантирующих тепло. Это может быть софтшелл снаружи и сплошная подкладка внутри.

Защита головы

Очевидно, что велосипедный шлем  — безусловный «must have»  не только в осенне-зимний период. Без него нельзя даже садиться на велосипед. Проблема в том, что отверстия очень пригодятся в жаркую погоду, зимой они нужны гораздо меньше, а иногда даже мешают.

Поэтому в холодную погоду следует дополнительно обезопасить голову. При езде при температуре выше 0 ° C стоит использовать так называемые баффы. Эти шарфы доступны во многих вариантах – от тонких из синтетического материала, из шерсти мериноса до плотных тканей, отделанных флисом.

защита головы велосипедиста зимой
защита головы велосипедиста зимой

Более низкие температуры требуют более радикальных решений. Балаклава может быть хорошей идеей. Некоторые модели имеют мембраны, защищающие от ветра. Надо помнить, что она должна хорошо сидеть и иметь правильную форму. Обычные модели часто не помещаются под шлем и наши отсеки в них недостаточно защищены.

Помимо шарфа Buff, хорошим решением может стать маска. Большинство велосипедистов носят ее в самую холодную погоду. Недостатком некоторых моделей может быть затрудненное дыхание. Важно, чтобы она хорошо отводила влагу – иначе все время будет слегка влажной. Чтобы этого избежать, некоторые изделия этого типа изготавливаются из мембраны Gore-Tex.

Правильная езда на велосипеде зимой

Разминка на трассе

Помимо адекватной защиты от внешних факторов, во время вождения зимой важно сохранять водный баланс. Однако просто вода в обычной бутылке – плохая идея. Ее употребление приведет к излишнему охлаждению тела, а при более низких температурах она может просто замерзнуть.

В осенне-зимние холода лучший выбор – изотонический напиток , который легко приготовить самостоятельно в домашних условиях. Во время упражнений мы теряем не только воду с потом, но и минералы – натрий, калий и магний. Первый из них необходим для правильного функционирования сердечно-сосудистой и нервной систем, а также для повышения возбудимости мышц. Употребление изотонических напитков позволяет сбалансировать уровень минеральных веществ. Их можно перевозить в специальных бутылях для воды, которые несколько часов сохраняют температуру жидкости.

Также можно взять в поездку теплый чай в термокружке или термосе. Важно, чтобы они были плотно закрыты. Некоторые из них открываются нажатием кнопки. Это практичное решение – жидкость внутри теряет температуру медленнее. Также есть модели, сочетающие дизайн бутылки с водой и термоса. Сколько воды брать в поход

Некоторые велосипедисты используют мешки с водой – что я могу сделать, чтобы в них не замерзал напиток? В магазинах можно купить специальные чехлы для трубки. Некоторые производители предлагают комплектные крышки в сочетании с гильзой для подогрева трубки.

Техника вождения по снегу

Езда на велосипеде по снегу требует большого мастерства и особой осторожности. Зимой стоит использовать более высокие передачи, тогда минимизируем потерю сцепления с дорогой. Все маневры следует выполнять с меньшей скоростью. Более широкая шина облегчит вождение, желательно с более низким давлением воздуха. Зимой также стоит поменять педали на платформенные. Система SPD отлично работает, но только не на скользкой дороге. К тому же такие педали легче забить снегом.

Катаясь на велосипеде по городу, мы не встретим много препятствий в виде, например, высоких заснеженных горок. Однако на нашем пути обязательно появятся бордюры, которые могут быть довольно сложной задачей, когда они покрыты утрамбованным снегом. Чтобы преодолеть такое препятствие, поставьте велосипед перпендикулярно ему. Во время подъема сначала подбросьте переднее колесо. Как только оно коснется земли, подбросьте заднее колесо. Вы также можете после наезда передним колесом на бордюр разгрузить заднее колесо (тогда его не нужно подбрасывать).

Однако, если на нашем маршруте есть холм, помните, что необходимо адекватное торможение. Как только мы достигли безопасной скорости, мы должны вернуться, чтобы добавить веса на заднее колесо. Центр тяжести должен находиться выше или даже позади оси заднего колеса, чтобы поддерживать надлежащую скорость и контроль над байком. Ключ к успешному торможению – держать руки как можно ровнее и внимательно следить за тем, что торчит из-под снега. Во время маневра вы должны быть предельно сосредоточены и эффективно балансировать.

Правильная техника также очень важна при выполнении поворотов на снегу. Затем мы должны занять правильное положение на байке, чтобы не наклоняться ни в какую сторону. Вы не можете срезать углы ни при каких обстоятельствах, как в хорошую погоду, потому что легко упасть. И основное правило: все делаем медленно. Лучше всего добираться до поворота изнутри, а выезжать снаружи. Остерегайтесь колейности! В них легко войти, но попытка выйти из них может привести к падению.

Зимой хорошо подойдут шины немного шире, чем в другие сезоны. При этом стоит не забыть снизить в них давление. Однако не переусердствуйте — если в шине недостаточно воздуха, вы легко можете проткнуть камеру.

Техника катания на льду

Ездить по льду – непростая задача. Вы действительно можете упасть в любой момент. Если мы хотим тормозить в таких условиях, мы должны использовать только задний тормоз – помимо шин, это самый важный элемент велосипеда зимой. Лучше всего, если у нас будут  гидравлические дисковые тормоза. Они гарантируют отличную работу независимо от погоды. Им не страшны грязь, дождь и сильный мороз.

Ободные тормоза, бывшие в употреблении, например на шоссейных велосипедах они намного ненадежнее. Особенно в осенне-зимний период. Когда диски покрываются зимней слизью, тормозные колодки скользят по ним. Челюсти могут забиться большим количеством снега.

Независимо от тормозов вашего велосипеда, импульсное торможение наиболее эффективно зимой. Поворот на льду похож на поворот на снегу, но намного сложнее. Ключ – снижение скорости. Если нам нужно притормозить, лучше сделать это до поворота. Когда мы перегибаем палку со скоростью, стоит использовать задний тормоз.

Спуск по обледенелой дороге – высшая школа вождения. Если мы используем систему SPD, мы должны сначала снять ножки с педалей. Ноги следует выпрямить – делаем из них своего рода лыжи. Это значительно снижает риск опрокидывания. Полезен простой совет: если вам это не по душе, слезайте с велосипеда и спускайте его вниз. Это будет максимально безопасно. В большинстве городов такие препятствия найти сложно, но крутые спуски встречаются довольно часто.

Пожалуй, самая сложная ситуация, которая может случиться с нами зимой на велосипеде, — это занос по обледенелой поверхности. Если у нас такое случается с передним колесом, то, к сожалению, спасти ситуацию практически невозможно. Когда заднее колесо велосипеда проскальзывает, мы все еще можем бороться, чтобы его вытащить. Вы должны перенести на них свой вес. Благодаря этому будет утяжеляться задний привод. Тогда по возможности нужно будет поддерживать ногу. Влево или вправо? Смотря какая сторона сильнее.

Техника вождения по мокрой дороге

В последние годы в зимние месяцы температура не опускается ниже нуля. Дождь заставляет нас чаще ездить по мокрой дороге, чем по заснеженной. Как тормозить в таких условиях? Лучше всего использовать только задний тормоз. Помните, что при использовании моделей челюстей мы должны предвидеть определенные ситуации. На мокрой земле действуют с задержкой в ​​2-3 секунды. Как и в предыдущих случаях – тормозим пульсирующе.

Если вы уже поскользнулись, стоит защитить себя ногой. Также нам нужно правильно сбалансировать тело. Чем медленнее мы идем, тем больше у нас шансов не поскользнуться. На каких поверхностях нужно быть особенно осторожными? Самые коварные – мокрые листья, трамвайные пути и нарисованные полосы на дороге. Также следует остерегаться стекающей на асфальт грязи.

Велосипедные брызговики и шины – с ними зиму победишь

Брызговики – необходимый элемент зимнего велосипедного снаряжения. Они защищают нас и нашу одежду от снега и грязи. Мы можем разделить велосипедные крылья на два основных типа: полные и временные. Первый крепится к раме и вилке, это очень удобное решение. Мы их один раз надеваем и всю зиму живем в покое. Их самое большое преимущество – очень хорошая защита. Обратная сторона – проблемы с заменой камеры или укладкой байка в машину.

При необходимости прикрепляем к велосипеду временные крылья. Они бывают самых разных форм – от минималистичного «листочка» на подседельном штыре до почти полноразмерного варианта. Их преимущество – более легкая сборка, обратная сторона – намного худшая защита, чем у полных крыльев.

Шипованные шины также являются интересной идеей для езды по дороге, покрытой льдом и снегом. Нет никаких препятствий для езды на них и по асфальту. Обратной стороной является шум, возникающий при движении по гладкой поверхности. Тротуар также будет мешать – по нему может проскальзывать шипованная шина. Такие колеса не очень популярны. Однако, если кто-то действительно хочет кататься в крайне неблагоприятных условиях, это хорошее решение. Другая идея – установить более широкие шины. Проблема в том, что шины MTB шире 2,2 дюйма не поместятся в каждую раму.

езда на велосипеде зимой требует правильной техники
езда на велосипеде зимой требует правильной техники

Зимой могут возникнуть проблемы

Некоторые велосипедисты используют бескамерные системы. Смазка, используемая для уплотнения шины, может не выдерживать экстремальных температур. Некоторые говорят, что ниже -15 ° C бескамерные модели лучше не использовать. Производители иногда сообщают о температурах, при которых работает их продукт.

Суровая зима – тоже не лучшее время для езды на велосипеде с полной подвеской. По словам сервисных специалистов, заслонки, работающие при минусовых температурах, могут сыграть злую шутку. То же самое и с вилками подвески , хотя и в меньшей степени.

Зима опасна и по другой причине. Иногда дорогу посыпают солью, которая смертельно опасна для привода и других компонентов, которые могут вызвать коррозию. Вот почему некоторые люди используют в плохую погоду самые простые велосипеды – без амортизации и с худшим оборудованием. Тем более, что при низких температурах могут возникнуть проблемы с переключением передач. В таких условиях лучше справятся велосипеды с одной передачей или многоскоростной ступицей.

Палата outventure trenton 4

поход с ребенком

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *